Кантование грузов

Кантование грузов. Ни один крупный переезд предприятия, такелажные или стропальные работы не обходятся без операции кантования, то есть переворачивания груза, изменения его пространственного положения. Кантование используется при демонтаже или установке оборудования, строповке, укладке и крепление грузов на автотранспорт. Можно выделить три вида кантования: ручное, механизированное и крановое.

• Ручное кантование. Грузы весом до 300 кг обычно кантуют с помощью такелажного лома, монтировки, захватных рычагов и специальных подкладок. Чтобы изменить положение груза (например, перевернуть), под него подсовывается лом, и устанавливается подкладка. Затем лом используется в качестве рычага для переворачивания груза в нужном направлении.

• Механизированное кантование. Груз весом более 300 кг проблематично перевернуть или переместить вручную, поэтому для его кантования такелажники используют механизированные приспособления. Например, вокруг продольной оси массивные объекты могут поворачиваться с помощью домкрата или стропа и лебедки, а вокруг вертикальной с применением такелажной тележки.

• Кантование краном. Мощные грузоподъемные машины привлекаются для перемещения особо тяжелых и негабаритных объектов. При кантовании кранами на первый план выходят стропальные работы, от них зависит эффективность и безопасность операций. Кантование груза может быть: плавным (такелажники осторожно переворачивают груз на весу); рывками (кран используется наподобие лебедки); броском (со свободным падением). Способ кантования выбирается в зависимости от веса, формы, размера, объекта, наличия удобных мест для строповки. Но в любом случаи эти работы связаны с грузами значительной массы и стоимости, поэтому их должны выполнять опытные и квалифицированные грузчики, стропальщики и такелажники с соблюдением необходимых мер безопасности.