Такелаж – организация и планирование работ

Такелаж – организация и планирование работ. Переезд предприятия – трудоемкий и хлопотный процесс. Выполнить его самостоятельно способны только крупные производственные или торговые концерны, владеющие необходимой техникой и персоналом. Чаще предприятия обращаются за помощью к профессионалам, компаниям, которые занимаются такелажными услугами, связанные с перемещением крупногабаритных, многотонных грузов. Любые такелажные работы основываются на точном расчете и тщательной организации. Переезд предприятия предваряется большой проектной работе, в которой можно выделить три крупных этапа.

• Сбор информации, анализ работ. На этом этапе происходит оценка объема предстающих работ. Специалист компании – перевозчика оценивает массу груза, проверяет наличие подъездных путей и лифтов, составляет предварительную схемы: погрузки, расстановки техники, демонтажа оборудования или стен.

• Проект. Такелажные работы тщательно планируются. В проекте учитывается буквально все, в него входят: детальный алгоритм работ; описание груза; необходимые наряды - допуски и сертификатов; перечень используемых технических ресурсов (краны, грузовая техника, такелажное оборудование); список привлеченного персонала (руководитель работ, грузчики, водители, такелажники и т.д.).

• Смета и договор. В смете детально рассчитывается стоимость работ, которая зависит от массы перевозимого груза, сложности его строповки и транспортировки. В любом случае, переезд предприятия – услуга недешевая, поэтому между заказчиком и компанией – перевозчиком обязательно заключается договор. В этом документе описываются обязанности, гарантии и ответственность сторон в разных ситуациях. Зачастую ценный груз страхуется на случай форс-мажорных обстоятельств. Организационная работа монотонна и требует много времени, но она является залогом того, что переезд предприятия пройдет быстро, качественно, безопасно, без технических и юридических накладок.